Понедельник, 18 июня 2018

Здравствуйте! Прошу разъяснить законодательство РФ. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрена передача полномочий ОМСУ. Вопросы: 1. Каким нормативным правовым актом (НПА) РФ определен ПОРЯДОК передачи полномочий ОМСУ первого уровня в ОМСУ второго уровня (в район)? 2. В каком НПА РФ перечислены все полномочия ОМСУ первого уровня? 3. Какие именно полномочия ОМСУ первого уровня подлежат передаче, а какие полномочия передавать не допустимо? 4.Требуется ли проведение референдума в МО при передаче полномочий на управление, распоряжение и владение муниципальным имуществом в район? 5. Кто может являться инициатором передачи полномочий ОМСУ с первого уровня на второй? 6. Какие обоснования для передачи полномочий требуются? 7. Какими нормативными документами эти обоснования должны быть подтверждены? 6. Если почти все полномочия переданы в район, то для чего нужны ОМСУ первого уровня? Спасибо за будущий ответ.

  • Просмотров: 395

1. Порядок передачи полномочий ОМСУ первого уровня в ОМСУ второго уровня регламентирован п.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ). Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Также и органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

2. Ряд основных полномочий ОМСУ первого уровня содержатся в ст.14, ст.14.1, ст.17 Закона № 131-ФЗ, а также в других федеральных законах: Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», ФЗ «О безопасности дородного движения», ФЗ О «погребении и похоронном деле», ФЗ «Об экологической экспертизе» и др.

3. Могут быть переданы полномочия ОМСУ первого уровня возможность передачи которых содержится непосредственно в норме закона: (по решению вопросов местного значения, указанные в ст.14 Закона № 131-ФЗ, в порядке, предусмотренном п.4 ст.15 указанного закона).

4. Проведение референдума в муниципальном образовании при передаче полномочий на управление, распоряжение и владение муниципальным имуществом в район не требуется, поскольку в соответствии с п.5 ч.10 ст.35 Закона № 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

5. В соответствии с п.1 ст.46 Закона № 131-ФЗ проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.

6-7. В соответствии с п.2 ст.46 Закона № 131-ФЗ порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

8. Не все полномочия передаются в район, а только те, которые прямо указаны в законе. Кроме того, полномочия муниципальных выборных органов не подлежат передаче.