Воскресенье, 19 мая 2019

Основания для проведения внеплановой проверки в целях защиты прав потребителей

Основания для проведения внеплановой проверки в целях защиты прав потребителей
  • Просмотров: 639
  • Разъяснения законодательства

Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» внесены существенные изменения в порядок организации и проведения органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проверочных и иных мероприятий.

Одной из новелл законодательства о государственном контроле (надзоре), напрямую касающейся защиты прав и законных интересов населения, является введение в действие с 01.01.2017 подп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с которым нарушение прав потребителей является основанием для проведения внеплановой проверки органом, осуществляющим федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, только в том случае, если гражданин, права которого нарушены, обращался за их защитой (восстановлением) к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Таким образом, проведение проверок Управлением Роспотребнадзора по Ленинградской области исполнения юридическими лицами требований законодательства о защите прав потребителей на основании обращений граждан возможно только при условии соблюдения заявителем претензионного порядка урегулирования возникших с продавцом товара (поставщиком работ, услуг) разногласий.

Кроме того, необходимо обратить внимание, что в силу ч. 3 вышеуказанной статьи Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Аппарат прокуратуры области