Вторник, 16 января 2018

Условия и порядок приема на службу в прокуратуру Ленинградской области

Условия и порядок приёма на службу в органы прокуратуры, требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокурорских работников, определены Федеральными законами «О прокуратуре Российской Федерации», «Об основах государственной службы Российской Федерации», законодательством о труде и другими нормативными актами.

Согласно п. 2 ст. 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры, если оно:

  • имеет гражданство иностранного государства;
  • признано решением суда недееспособным и ограниченно дееспособным;
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определённого срока;
  • имело или имеет судимость;
  • имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;
  • состоит в близком родстве или свойстве с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому.

В соответствии с Положением о кадровом резерве прокуратуры Ленинградской области для приема на работу, утвержденным приказом прокурора области от 30.04.2015 № 293л, в прокуратуре области замещение вакантных должностей производится из числа лиц, состоящих в резерве для приема на работу.

В кадровый резерв могут быть зачислены: граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Для рассмотрения вопроса о возможности зачисления в кадровый резерв для приема на работу, в прокуратуру по месту жительства необходимо представить следующие документы:

  • заявление о рассмотрении вопроса о зачислении в кадровый резерв;
  • личный листок по учету кадров;
  • автобиографию, написанную собственноручно;
  • копию диплома с приложением;
  • копию диплома о наличии ученой степени и учёного звания (если таковые имеются);
  • копию удостоверения о награждении государственными, ведомственными и иными наградами (если таковые имеются);
  • копию паспорта;
  • копию военного билета или приписного свидетельства;
  • копию финансового лицевого счета, выписку из домовой книги;
  • медицинское заключение о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника – направление на медицинское освидетельствование необходимо получить в отделе кадров прокуратуры области (Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г.N 733);
  • справки из психоневрологического и наркологического диспансеров об отсутствии (наличии) заболеваний, препятствующих прохождению службы;
  • копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица (ИНН);
  • копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
  • справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;
  • справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;
  • копию трудовой книжки (при наличии);
  • по две цветные фотографии на матовой тонкой фотобумаге размером 3,5 x 4,5 см и 4 x 6 см.

После представления вышеуказанных документов руководителем прокуратуры проводится собеседование с кандидатом на должность. Цель беседы - получение дополнительной информации о биографии кандидата и составление представления о нём как о личности, формирование мнения о его интеллекте, интересах, умении грамотно и логично излагать свои мысли. В ходе собеседования выявляются волевые и характерологические особенности кандидата, его склонность и стремление к данной профессии (мотивация).

Городскими, районными и специализированными прокурорами дополнительно запрашиваются сведения об отсутствии судимости кандидата и его близких родственников, а также о привлечении к административной ответственности.

Ознакомившись с личностью кандидата, в случае положительного решения горрайспецпрокурор направляет на имя прокурора области мотивированное ходатайство о зачислении кандидата в резерв кадров для приема на работу.

После поступления в отдел кадров прокуратуры области вышеперечисленных документов, кандидат на должность направляется на профессионально-психологическое тестирование, целью которого является проверка юридических знаний, определение группы профессиональной пригодности на соответствие требованиям прокурорской специальности.

Решение вопроса о зачислении кандидата в резерв кадров для приема на работу принимается аттестационной комиссией прокуратуры области только после получения результатов (заключения) профессионально-психологического тестирования, проведения соответствующих проверок.

В случае несогласия кандидата с результатами профессионально-психологического отбора, решением аттестационной комиссии, возможно повторное прохождение тестирования, но не ранее чем через 1 год после принятия данного решения.