Среда, 17 января 2018

Здравствуйте! Пункт м) Статьи 5. "Содержание государственных реестров" (Федеральный закон О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ) предусматривает внесение сведений о лицензиях, полученных юридическим лицом. Прошу дать разъяснения на вопросы: Сведения о полученной лицензии на управление многоквартирными домами должны быть внесены в реестр и быть в выписке из ЕГРЮЛ? Генеральный директор управляющей организации в сфере ЖКХ обязан пройти обучение и получить лицензию на управление многоквартирными домами? При регистрации ЮЛ, кто отвечает за достоверность и законность учредительных документов. представленных в регистрирующий орган? Нотариус, ЮЛ, либо ответственность лежит на регистрирующем органе?

  • Просмотров: 150

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федерального закона № 129-ФЗ) в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - государственные реестры) содержатся сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем.

Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ установлено, что сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, представляются лицензирующими органами в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

Порядок представления указанных выше сведений утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1092 "О порядке представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

В системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) зарегистрирован и размещен сервис ФНС России, принимающий сведения от лицензирующих органов о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии (SID0003131). С полным описанием указанного электронного сервиса можно ознакомиться на технологическом портале системы межведомственного информационного взаимодействия по адресу: smev.gosuslugi.ru.

Для обеспечения возможности внесения в государственные реестры сведений о лицензиях, выданных лицензирующими органами юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, ФНС России создан ведомственный Справочник «Лицензируемые виды деятельности» (СЛВД), основными информационными объектами которого являются лицензируемые виды деятельности, строго соответствующие лицензируемым видам деятельности, установленным законодательством Российской Федерации о лицензировании.

Наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата, в силу ст.193 ЖК РФ, является одним из лицензионных требований.

Процедура проведения квалификационного экзамена физических лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата, наличие которого в соответствии с требованиями пункта 2 части 3 статьи 193 ЖК РФ является лицензионным требованием при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и (или) предоставлении лицензии на осуществление такой деятельности, регламентирована Порядком проведения квалификационного экзамена, порядком определения результатов квалификационного экзамена, утвержденным приказом Минстроя России от 05.12.2014 № 789/пр.