Среда, 17 января 2018

Здравствуйте! Прошу разъяснить законодательство РФ. С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» С 1 января 2017 г. старый Закон о госрегистрации Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» - утратил силу. Причины появления нового Закона о госрегистрации заключаются прежде всего в необходимости устранить недостатки ранее действовавшей регистрационно-учетной системы. При этом, несмотря на достаточно большой переходный период и ранее действующий ( с 2007 года) закон о кадастровом учете – невозможно получить информацию о многих объектах из ГКН (объекты не учтены, а ИНФОРМАЦИЯ о них отсутствует). Вопросы : 1. Каким нормативно правовым актом РФ предусматривается ПОРЯДОК передачи сведений об объектах недвижимости, расположенных в поселениях первого и второго уровня субъекта в ГКН ? 2.Каким нормативно правовым актом РФ предусматривается ПОРЯДОК контроля достоверности и актуальности переданных сведений об объектах недвижимости в ГКН? 3. Возможен ли расчет экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги в субъекте при отсутствии сведений в ГКН об объектах недвижимости, куда предоставляются и где потребляются коммунальные услуги? 4.Законна ли методика рассчета тарифов на коммунальные услуги, применяемая гарантирующими поставщиками энергетических ресурсов и применяемая методика при утверждении этих тарифов в субъете при отсутствии достоверной информации о всех потребителях энергоресурсов? 5. Была ли проведена антикоррупционная экспертиза таких методик рассчета тарифов? Можно ли ознакомиться с результатами проведенной антикоррупционной экспертизы методик рассчета тарифов на коммунальные услуги населению? 6.Предоставленные в субъект данные для проверки и утверждения тарифов на коммунальные услуги, представленные гарантирующими поставщиками, предполагает только их добропорядочность и честность?

  • Просмотров: 337

В соответствии с ч. 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах недвижимого имущества, с характеристиками, позволяющими определить их в качестве индивидуально-определенной вещи, а также иных сведений.

Согласно ч. 4 ст. 69 Федерального закона № 218-ФЗ технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества.

Таким образом, в ЕГРН (ранее – ГКН) осуществляется внесение сведений о вновь образованных (первично учтенных) или ранее учтенных объектах недвижимости. Перечень лиц, по заявлению которых осуществляется государственный кадастровый учет, предусмотрен ст. 15 Федерального закона № 218-ФЗ.

В силу требований Федерального закона № 218-ФЗ документы, представляемые для осуществления государственного кадастрового учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества, в отдельных случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон, должностных лиц.

Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета, регламентированы ст. 21 Федерального закона № 218-ФЗ. Кроме того, ст. 66 Федерального закона № 218-ФЗ также предусмотрена ответственность органа регистрации прав за ненадлежащее исполнение соответствующих полномочий.

1. По вопросу расчета экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги при отсутствии сведений в ГКН об объектах недвижимости.

Расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется в порядке, определенном ст. 157 ЖК РФ, а также Приложением № 2 к правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Использование сведений о занимаемой площади используется в нескольких случаях, а именно:

а) жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета потребляемых коммунальных услуг;

б) отсутствие установленного общедомового прибора учета потребляемой коммунальной услуги;

в) при отсутствии сведений о показаниях индивидуального прибора учета;

г) при расчете размера платы на общедомовые нужды.

Размер площади занимаемого жилого помещения, а также общей площади жилого дома берется в соответствии с имеющейся технической документацией, в том числе содержащейся в документах, предоставляемых органами технической инвентаризации.

Указанный порядок расчета размера платы будет экономически обоснованным по причине использования в нем тарифов, установленных в соответствии с требованиями действующего законодательства.

По вопросу законности методики расчета тарифов на коммунальные услуги, применяемой гарантирующими поставщиками и использовании ее при утверждении тарифов.

В соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» определены методики регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов.

Данные методики предусматривают установление тарифов исходя из представленных организациями коммунального комплекса сведений, подтверждающихся соответствующими документами, в том числе касающихся возможности подключения дополнительных потребителей.

Указанные методики являются действующими.

При расчете размера платы гарантирующими поставщиками, а также иными организациями коммунального комплекса используются установленные правила.

По вопросу антикоррупционной экспертизы методик расчета тарифов.

Методики расчета тарифов утверждены Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», прокуратура области не обладает информацией о проведении антикоррупционой экспертизы указанного закона, в связи с тем, что данный вопрос не входит в ее компетенцию.

По вопросу предоставленных данных организациями коммунального комплекса при утверждении тарифов.

В соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также изданных подзаконных нормативных актов, установление тарифов осуществляется исходя из представленных организациями коммунального комплекса сведений, подтверждаемых документально.