Вторник, 16 января 2018

Здравствуйте. В соответствии со ст. 30 п. 5 Жилищного Кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. Источник: http://zhkrf.ru/30 Каково значение и территориальная принадлежность понятия "региональный оператор", это в рамках поселения, города, района, области, федерального округа? В следствии чего приемлема ли следующая ситуация?: Есть в собственности ИЖС находящееся в районе Лен.обл. и квартира в том же районе. Закон обязывает меня как собственника ИЖС заключать договор на вывоз ТКО, но в том же районе я такой договор уже имею, с управляющей компанией обслуживающей дом в котором квартира. При этом объект ИЖС не использую, в виду чего ТКО там не возникает и оплачивать услугу которой не пользуюсь не хочу. Кто осуществляет администрирование и контроль наличия договоров у собственников ИЖС и каким нормативным актом закреплены их полномочия? Спасибо.

  • Просмотров: 870

Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов. Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более 11 месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения и транспортирования (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ)).

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 01.01.2017. Собственники (наниматели) помещений будут обязаны вносить плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО со дня утверждения единого тарифа и заключения названного соглашения (о соглашении упомянуто в ч. 6 ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ)

С 01.01.2016 Жилищный кодекс РФ действует в редакции Закона № 458-ФЗ, согласно которой:

- плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154);

- управляющие многоквартирным домом не вправе отказываться от заключения договоров с региональным оператором по обращению с ТКО (ч. 12 ст. 161);

- УК, ТСЖ, ЖК, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с ТКО, с которым такими управляющими заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ (ч. 6.2 ст. 155);

- на основании решения соответствующего общего собрания собственники и наниматели помещений в многоквартирном доме могут вносить плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО региональному оператору по обращению с ТКО (ч. 6.3, 7.1 ст. 155);

- при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме коммунальная услуга по обращению с ТКО предоставляется региональным оператором, с которым каждый собственник заключает договор от своего имени, не вправе отказаться от его заключения, а региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами (ч. 2.1, 11.1, 12 ст. 161, ч. 2 ст. 164);

- собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО (ч. 5 ст. 30).

Частью 15.1 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что региональный оператор по обращению с ТКО отвечает за оказание соответствующей коммунальной услуги начиная от места накопления ТКО, если иное не установлено договором.

Отдельные виды деятельности по обращению с отходами производства и потребления, в частности с коммунальными отходами, осуществляют многочисленные специализированные организации, однако в соответствии с положениями введенной в действие с 01.01.2016гл. V.1 Закона № 89-ФЗ те из них, которые намереваются осуществлять указанную деятельность на территории соответствующих субъектов РФ, должны получить статус региональных операторов по обращению с ТКО.

Оператором по обращению с ТКО будет признаваться индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО, а региональным оператором по обращению с ТКО - оператор, являющийся юридическим лицом, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником в отношении ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. При этом региональные операторы могут осуществлять сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории соответствующего субъекта РФ в соответствии с двумя важнейшими документами, определяющих порядок осуществления деятельности по обращению с отходами на данной территории - региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Администрирование и контроль наличия договоров у собственников жилых помещений на вывоз ТКО осуществляется комитетом государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области. Данные полномочия предусмотрены постановлением Правительства Ленинградской области от 10.01.2014 № 1 «О реорганизации государственной жилищной инспекции Ленинградской области, утверждении положения о комитете государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ленинградской области».