Среда, 18 октября 2017

О результатах надзорной деятельности прокуратуры Ленинградской области в сфере противодействии коррупции по итогам работы в первом квартале 2017 г.

О результатах надзорной деятельности прокуратуры Ленинградской области в сфере противодействии коррупции по итогам работы в первом квартале 2017 г.
  • Просмотров: 574

В первом квартале 2017 года прокурорами принесено 438 протестов, по результатам рассмотрения которых, изменено и отменено более 200 незаконных правовых актов, в суд направлен 31 иск, внесено 274 представления, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 170 лиц, в следственные органы направлено 8 материалов, по результатам рассмотрения которых возбуждено 8 уголовных дел.

Наибольшее количество нарушений выявлено в деятельности органов местного самоуправления при исполнении возложенных на них задач в области противодействия коррупции.

Например, Лужской городской прокуратурой установлено, что ряд мероприятий, предусмотренных планом по противодействию коррупции в администрации Тесовского сельского поселения на 2016-2017 гг., не исполнен. В частности, не проведен запланированный комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению поведения, которое может восприниматься окружающими, как предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьба о передаче взятки, не разработаны предложения по совершенствованию учета муниципального имущества, также не проведено обучение муниципальных служащих по программам, включающим изучение способов предотвращения и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, средств противодействия коррупции. Помимо этого, информация о результатах выполнения плановых мероприятий не размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет».

Аналогичные нарушения выявлены Лужской городской прокуратурой при анализе планов противодействия коррупции в администрациях еще 13сельских поселений, внесено 14 представлений, по результатам рассмотрения которых 27 виновных должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, приняты меры по устранению нарушений.

Особое внимание уделялось фактам сокрытия сведений о руководстве хозяйствующими субъектами, деятельность которых сопряжена с возможностью возникновения конфликта интересов.

Например, Приозерской городской прокуратурой установлено, что депутатом совета депутатов МО «Приозерское городское поселение»представлены недостоверные сведения о своих доходах, не указаны сведения о наличии доли в уставном капитале коммерческой организации, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории муниципального района.

По данному факту территориальным прокурором в адрес председателя совета депутатов – главы МО «Приозерское городское поселение» внесено представление, в ходе рассмотрения которого полномочия депутата прекращены досрочно.

Прокурорами в анализируемом периоде проводились проверки, связанные с соблюдением государственными и муниципальными служащими, установленных ограничений и запретов.

Например, Гатчинской городской прокуратурой установлено, что главой администрации МО «Пудомягское сельское поселение» не приняты меры к урегулированию конфликта интересов, возникшего при заключении муниципального контракта на оказание услуг по содержанию и эксплуатации кладбища с индивидуальным предпринимателем, являющимся сыном ее супруга.

В связи с выявленными нарушениями, Гатчинским городским прокурором главе поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого глава администрации привлечена к дисциплинарной ответственности и отстранена от приемки работ по указанному контракту.

Активно проводились проверки исполнения законодательства в сфере бюджетных правоотношений.

Так, Лужской городской прокуратурой установлено, что директороммуниципального учреждения культуры в период с 2014-2016 гг. неоднократно издавались незаконные приказы опремировании и о выплатах стимулирующего характера в отношении себя, как руководителя учреждения, на общую сумму 29 тыс. руб. По данному факту в СОпо г. Луга СУ СК РФ по Ленинградской области направлено постановление и материал проверки, по итогам рассмотрения которого следственным органом возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

Вопросы законности расходования бюджетных средств, обоснованности премиальных выплат должны носить приоритетный характер, а меры реагирования направлены на реальное устранение нарушений закона и возмещение ущерба.

В анализируемом периоде прокурорами предъявлено в суд 2исковых заявления в рамках уголовного судопроизводства на общую сумму655 тыс. руб.

Приоритетом остается законность нормативно-правовых актов при распоряжении бюджетных средств.

Например, профильным отделом прокуратуры области в первом квартале 2017 года подготовлено административное исковое заявление о признании ст. 17 закона Ленинградской области от 09.12.2016 № 90-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» не соответствующей требованиям действующего законодательства и содержащей коррупциогенные факторы - исключение из общего порядка для организаций и отказ от конкурсных (аукционных) процедур).

Указанной нормой ряд государственных предприятий наделен полномочиями единственного поставщика по выполнению работ и оказанию услуг, рынки которых являются конкурентными, что влечет недопущение конкуренции за право выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд области и может привести к ограничению конкуренции на товарных рынках, безосновательно создает препятствия неопределенному кругу лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Решением Ленинградского областного суда от 07.03.2017 исковые требования прокуратуры Ленинградской области признаны законными и удовлетворены.

Всего за отчетный период на предмет наличия коррупциогенных факторов изучено свыше 3 000 нормативных правовых актов, принесено более 350 протестов, внесено 36 требований, 1 представление.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы выявлено 391 акт и 100 проектов, содержащих коррупциогенные факторы, в том числе противоречащих закону 384 акта.

В истекший период 2017 г. на территории Ленинградской области выявлено 47 преступлений коррупционной направленности.

В структуре преступлений зафиксировано резкое падение фактов мошенничества (на 58%) с 12 до 5.

В связи с изменением уголовного законодательства во второй половине 2016 года число зарегистрированных взяток в 2017 году снизилось, фактов получения взятки с 15 до 4 (-73%), дачи взятки с 21 до 4 (-81%).

За первый квартал 2017 года зарегистрировано 9 преступлений данной категории за дачу взяток на сумму от 2000 до 5000 руб., преимущественно за несоставление протокола об административном правонарушении.