Пятница, 19 января 2018

Прокуратурой области оспорено решение о региональном бюджете в части противоречащей требованиям закона о защите конкуренции

Прокуратурой Ленинградской области проведена проверка исполнения органами государственной власти региона требований законодательства о противодействии коррупции при осуществлении закупок товаров, работ и услуг у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Проверкой установлено, что ст. 17 Областного закона Ленинградской области от 09.12.2016 № 90-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», наделяющая ГУП «Автобаза Правительства Ленинградской области», ЛОГУП «Столовая «Суворовская», ЛОГУП «Недвижимость, ГБУЗ «Ленинградская областная клиническая больница» полномочиями по выполнению работ или оказанию услуг для нужд органов государственной власти Ленинградской области, противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Безальтернативное наделение исключительными полномочиями указанных государственных предприятий и учреждения по выполнению работ и оказанию услуг, рынки которых являются конкурентными, влечет ограничение конкуренции на товарных рынках, безосновательно создает препятствия неопределенному кругу лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в указанных сферах.

При этом оспариваемая норма содержит коррупциогенные факторы, предусмотренные «в» и «з» пп. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, так как необоснованно устанавливает исключение из общего порядка для организаций и предусматривает отказ от конкурсных (аукционных) процедур).

По результатам проверки, 27.01.2017 прокуратурой области в Ленинградский областной суд направлено административное исковое заявление о признании положений ст. 17 Областного закона Ленинградской области от 09.12.2016 № 90-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» не соответствующими требованиям п.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и не действующими со дня вступления решения суда в законную силу.

Решением Ленинградского областного суда от 07.03.2017 исковые требования прокуратуры Ленинградской области удовлетворены в полном объеме.