Суббота, 01 октября 2016

Прокуратура разъясняет. Дополнительные организационные меры в области противодействия коррупции

Прокуратура разъясняет. Дополнительные организационные меры в области противодействия коррупции
  • Просмотров: 1524
  • Новое в законодательстве

Вопросам противодействия коррупции Администрацией Президента Российской Федерации уделяется приоритетное значение.

03.12.2013 сформировано Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, которое осуществляет участие в обеспечении реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по проведению государственной политики в области противодействия коррупции.

Указы Президента Российской Федерации, регламентирующие вопросы проверок соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, налагаемых в связи с правовым статусом, вопросы проведения и функционирования комиссий по соблюдению служебного поведения и урегулирования конфликтов поведения стали неотъемлемой частью правовой базы.

Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 №364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» утверждено Типовое положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации.

Следует отметить, на территории Ленинградской области действует постоянная комиссия по вопросам противодействия коррупции, заседания которой проводятся под председательством Губернатора области с участием руководителей прокуратуры области не реже раза в квартал по плану повестки, утвержденной в начале года.

Указом предписывается создание отдельного органа на уровне субъекта Российской Федерации, полномочия которого будут определены в соответствии с предлагаемым Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденным настоящим Указом.

Среди функций органа по профилактике коррупционных правонарушений выделены основные:

а) обеспечение соблюдения лицами, замещающими государственные должности субъекта Российской Федерации, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими государственные должности субъекта Российской Федерации, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и при исполнении должностных обязанностей государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации;

в) обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, образованной в высшем исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

г) участие в пределах своей компетенции в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованных в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации и в органах местного самоуправления;

д) оказание лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации, государственным гражданскими служащим субъекта Российской Федерации, муниципальным служащим и гражданам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;

е) участие в пределах своей компетенции в обеспечении соблюдения в высшем исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;

ж) обеспечение реализации государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъекта Российской Федерации обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

з) осуществление проверки:

достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей субъекта Российской Федерации, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные должности субъекта Российской Федерации, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации;

соблюдения лицами, замещающими государственные должности субъекта Российской Федерации, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

и) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях субъекта Российской Федерации и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений;

к) участие в пределах своей компетенции в подготовке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции;

л) анализ сведений:

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

о соблюдении государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

м) участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальных сайтах высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

н) обеспечение деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации, подготовка материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений;

о) проведение в пределах своей компетенции мониторинга:

деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления, муниципальных организациях и учреждениях, а также соблюдения в них законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

реализации организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции;

п) организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения, а также осуществление контроля за его организацией в государственных учреждениях субъекта Российской Федерации;

р) осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предполагается, что орган будет пользоваться информацией контролирующих и правоохранительных органов, направляя соответствующие запросы.

Следует обратить внимание, что служащий (кандидат на должность) может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня окончания срока их представления (со дня представления таких сведений), а именно исправить технические ошибки (размер площади земельного участка или квартиры, вид банковского счета и т.п.) или дополнить ранее предоставленные данные.

Защищая персональные данные граждан, Указ определяет, что в случае если гражданин или кандидат на должность, предусмотренную перечнем, представившие в кадровую службу федерального государственного органа справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не были назначены на должность государственной службы, такие справки возвращаются указанным лицам по их письменному заявлению вместе с другими документами.